Анализ ассортимента ликероводочных изделий реализуемых в магазине «Продукты» ООО «Рассвет».

Страница 1

Из поставщиков можно отметить три компании: ООО «Мишель-Алко» – поставляет более 60% ликероводочных изделий; ООО «ТД «Мега – Дон» - 30%; ООО «САВВА» - 10%.

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или совокупности признаков.

Ассортимент ликероводочных изделий подразделяется на группы – по месту нахождению, на подгруппы – по широте и глубине обхвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

В магазине «Продукты» ООО «Рассвет» представлен торговый ассортимент ликероводочных изделий.

По широте охвата товаров ассортимент характеризуется как простой в связи с тем, что магазин открыт совсем недавно и еще не до конца изучен потребительский спрос населения района, в котором находится магазин.

По степени удовлетворения потребителей рациональный, так как набор товаров, обеспечивает достаточную степень удовлетворенности потребителей и достижение целей предприятия.

По характеру потребностей реальный – действительный набор товаров, имеющийся в магазине «Продукты» ООО «Рассвет».

Широта ассортимента – количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем – коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) – фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований ликероводочных изделий, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований ликероводочных изделий, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями торговой организации.

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований ликероводочных изделий однородных и разнородных групп к базовому.

, % где

ШД – количество видов ликероводочных изделий, имеющихся в магазине «Продукты» ООО «Рассвет» - 43.

ШБ – базовое количество видов, принятое для сравнения. Принимали в сравнении с количеством и реализацией магазином «Продукты» находящимся в непосредственной близости с магазином «Продукты» ООО «Рассвет» и являющимся непосредственным конкурентом – 45.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и/или подгруппы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Показатель действительной полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством товаров.

Коэффициент полноты (КП) – отношение действительного показателя полноты к базовому.

,% где

ПД – количество видов ликероводочных изделий в магазине «Продукты» ООО «Рассвет» - 43.

ПБ – количество видов ликероводочных изделий имеющихся в наличии по прайс-листу самого крупного поставщика в магазин «Продукты» ООО «Рассвет» ООО «Мишель-Алко»-159.

27%.

Структура ассортимента товаров – соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе. Она характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

Страницы: 1 2