Анализ организации учета банковских кредитов в ВФ ЗАО «Верофарм»

Страница 2

Вместе с юридической службой предприятия готовятся правоустанавливающие документы Заемщика:

- нотариально удостоверенная копия Устава, зарегистрированного в установленном законодательством порядке;

- нотариально удостоверенная копия учредительного договора;

- карточка с образцами подписей распорядителей счета и оттиском печати, удостоверенная нотариально;

- заверенные уполномоченным лицом и печатью Заемщика копии протоколов заседаний уполномоченных Уставом организации органов о назначении на соответствующую должность лиц, указанных в карточке с образцами подписей;

- нотариально удостоверенная копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;

- нотариально удостоверенная копия разрешения на занятие отдельными видами деятельности (лицензия);

- состав акционеров (свыше 1% акций), в настоящее время, а также данные об изменениях в составе за последний год, в том числе сведения об акционерах, от имени которых номинальными держателями выступают другие лица, по состоянию на момент проведения годового собрания акционеров или более позднюю дату; аналогичная информация предоставляется в отношении акционеров, владеющих более 20% уставного капитала Заемщика;

- персональный состав Совета Директоров и высшего руководящего состава (с указанием занимаемой должности в случае совмещения деятельности – иных мест работы);

- нотариально удостоверенная копия Свидетельства Федеральной налоговой службы Министерства РФ по налогам и сборам о постановке предприятия на учет в налоговом органе.

Вместе с бухгалтерией финансовый отдел готовит документы по залогу. После заключения договора залога оборудование (при получении кредита под залог оборудования) необходимо застраховать. Мониторинг страховых компаний также осуществляется финансовым отделом.

Затем финансовый отдел готовит для банка мониторинг по предприятию.

После того, как кредитным комитетом банка принято положительное решение, сбербанк передает предприятию тексты кредитных договоров и договоров залога, которые согласовываются руководителем финансового отдела, главным бухгалтером, юристом, главным экономистом. В случае отсутствия у специалистов замечаний по договорам, эти документы подписывают директор предприятия, гл. бухгалтер.

Далее осуществляется распределение средств в рамках бюджета по службам. Составляются специальные реестры для подтверждения целевого использования банковских кредитов, на основе которых составляются платежные поручения в программе «Клиент – банк». Делаются копии с каждого реестра.

Предприятие предоставляет в банк:

- реестры платежей из кредита на каждый день;

- платежные поручения;

- копии счетов-фактур и договоров.

Затем на счет зачисляется сумма кредита.

Далее проводится анализ запланированных и привлеченных фактически средств. В бухгалтерию передаются все документы.

Страницы: 1 2