Основные направления совершенствования учёта и аудита банковских кредитов

Страница 1

Основным направлением повышения эффективности бухгалтерского учёта, а также проведения аудиторской проверки банковских кредитов является полная автоматизация деятельности бухгалтеров и аудиторов, применение современных методов автоматизации и наиболее оптимального программного обеспечения. Использование различных компьютерных систем позволяет быстро и качественно выполнить работу, эффективно используя как высококвалифицированный персонал, так и многочисленных ассистентов.

Внедрение современных компьютерных технологий бухгалтерского учёта и аудита может столкнуться с рядом трудностей на предприятии. В частности с нехваткой достаточно мощных компьютеров, аппаратные характеристики которых соответствуют характеристикам современного программного обеспечения, из-за их высокой стоимости. В данной ситуации может применяться модель полностью централизованной обработки данных. При использовании модели полностью централизованной обработки все процедуры решения задач выполняются центральным компьютером. В определенных случаях данная модель может оказаться достаточно эффективной. Например, когда необходимо задействовать морально устаревшие персональные компьютеры, на которых не могут эффективно выполняться современные программы обработки учетной информации. Тогда можно установить на один очень мощный сетевой сервер и компьютеры рабочих мест специальное программное обеспечение, предоставляющее возможность пользователю все прикладные программы исполнять на сервере непосредственно со своего рабочего места.

Фактически, в этом случае компьютеры рабочих мест при взаимодействии с выполняемой на сервере прикладной программой превращаются в терминалы. Весь процесс решения задач в этом случае выполняется сервером. Естественно, он должен иметь высокую производительность.

Рассмотренный способ построения системы обработки данных можно реализовать, например, при использовании на сервере специального программного обеспечения Windows NT Terminal Server Edition (сокращенное название – Hydra). Например, многие партнеры фирмы «1С» довольно широко применяют этот программный продукт при развертывании систем обработки данных, основанных на применении программ системы «1С:Предприятие» у своих клиентов. Это, по их оценке, нередко позволяет существенно сократить сроки внедрения автоматизированной системы и совокупные расходы клиентов на модификацию средств вычислительной техники. За счет применения Hydra даже при комплектовании рабочих мест компьютерами на базе морально устаревших процессоров можно достичь возможности выполнять все самые современные приложения Windows, требующие значительных технических ресурсов.

В настоящее время для автоматизации бухгалтерского учета и других расчетных операций предприятия чащевсего используют программу «1С:Предприятие» - инструментальную систему, состоящую из трех компонент: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет».

Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций, обеспечивает ведение плана счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов. Компонента «Оперативный учет» предназначена для учета наличия и движения средств в различных разрезах в реальном времени. Компонента «Расчет» содержит механизмы для выполнения периодически выполняемых сложных расчетов и предназначена для расчета заработной платы.

В системе:

· предусмотрено несколько способов ввода исходной информации – вручную, с помощью типовых операций или документами, что обеспечивает ей необходимую гибкость;

· поддерживается работа с разными объемами информации, разным количеством рабочих мест;

· имеются мощные средства для создания отчетов различного типа и сложности;

· отсутствуют ограничения по количеству возможныхотчетов;

· шаблоны отчетов являются открытыми для внесения в них изменений, они могут быть включены в конфигурацию или храниться в отдельных файлах.

Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы деятельности и отвечает принятому законодательству.

В октябре 2005 года вышла новая редакция 1.5 конфигурации "Бухгалтерия предприятия" для "1С:Предприятия 8.0". В новой версии существенно расширены возможности программы:

Новая редакция 1.5 отличается значительным расширением функционала и сервисных возможностей. Расширение функционала коснулось практически всех участков учета. При этом в конфигурацию добавлена возможность отключения избыточного (с точки зрения пользователя) функционала.

В новой редакции повышена производительность "1С:Бухгалтерии 8.0", что позволило ощутимо ускорить проведение документов.

В новой редакции получила развитие автоматизация операций с денежными средствами. Улучшен интерфейс обработки "Клиент банка": операции экспорта и импорта банковских документов разнесены на две закладки.

Страницы: 1 2