Методика описания (структуризации) бизнес-процессов банка.

Страница 6

Положение утверждается председателем правления банка, либо заместителем председателя правления, ответственного за конкретный участок работы. Положение обязательно для исполнения всеми сотрудниками банка по заданному участку работы.

6.8. Опубликовать регламенты бизнес-процессов, Положение, формы документов.

Итак, к данному подэтапу мы имеем регламенты бизнес-процессов и формы документов, сведенные в единое Положение.

Для того чтобы данное Положение «заработало» с ним должны ознакомиться все сотрудники банка, деятельность которых описана в Положении, и постоянно использовать его в своей работе. Сформулируем основные принципы публикации Положений.

- Оперативность доступа. Возможность быстро получить требуемую информацию по бизнес-процессу в удобном формате.

- Коллективный доступ с разграничением прав. С Положением должны работать большое количество сотрудников банка и «видеть» только необходимую им часть.

- Комплексность информации. Возможность публикации всей информации по бизнес-процессам (регламентов, форм документов, графических диаграмм, прочих файлов).

- Быстрая актуализация, обновление. Возможность быстрой актуализации Положений и добавления новой информации.

Существуют несколько способов решения данной задачи.

1. С помощью программного продукта бизнес-моделирования. Некоторые программные продукты могут генерировать так называемые HTML-Навигаторы (WEB-сайты), в которые включается вся информация из бизнес-процессов. Данные сайты размещаются на корпоративном WEB-портале Банка. Например, «МТИ-Банк» формирует HTML-Навигатор на базе программного продукта «Business Studio» и актуализирует его несколько раз в месяц (по ходу описания новых бизнес-процессов, либо внесения изменений в существующие регламенты и формы документов).

2. С помощью систем электронного документооборота и баз знаний. Одна из наиболее известных и успешно применяемых в банках систем – Microsoft SharePoint Services.

Страницы: 1 2 3 4 5 6