Плюсы и минусы пиццы, как товара

Страница 1

Начнем с того, что одним из главных преимуществ пиццерии по сравнению с другими предприятиями общественного питания является постоянный спрос на предлагаемую посетителям кулинарную продукцию. Это касается не только оказания услуг общественного питания в заведении, пользуется спросом у потребителя и выездное обслуживание. Днем заказы поступают из офисов, а вечером пиццу компания доставляет на дом. При этом заказ сделать можно не только по телефону, но и через Интернет, хотя последнему способу отдают предпочтение не многие.

Популярность пиццерий у различных категорий населения объясняется не только высокими вкусовыми качествами пиццы, но и предлагаемым ассортиментом кулинарных блюд с томатом и сыром. Количество предлагаемых видов пиццы может доходить до трех десятков, но большинство заведений ограничивается десятью - пятнадцатью наименованиями. Различается пицца, прежде всего, по закладываемой начинке (с ветчиной, сыром, грибами, морепродуктами и т.д.), но есть отличие и в толщине коржа. С тонким коржом - это итальянская, она быстро остывает, после чего теряет свои вкусовые качества. Поэтому она реализуется, как правило, в зале обслуживания кафе и ресторанов. Для доставки на дом и в офисы подходит другой вид пиццы с утолщенным коржом - так называемая американская. Ее отличительная особенность - сдобное тесто с разнообразной начинкой. Безусловно, разнообразие пицц не ограничивается перечисленными двумя видами, и без них не обходится ни одно меню предприятия общественного питания, специализирующегося в данном направлении.

Отметим еще один плюс пиццерий и ресторанов национальной кухни, где пицца является одним из фирменных блюд. В них посетителям всегда рады предложить разнообразную кулинарную продукцию: закуски, салаты, реже первые и вторые горячие блюда, десерты, вино, пиво. Ассортимент продукции только добавляет баллы предприятию общественного питания.

Для любого предприятия сезонные колебания спроса - больше недостаток, чем преимущество, так как они являются одним из дестабилизирующих предпринимательскую деятельность факторов. В деятельности пиццерии сезонные колебания спроса на предлагаемую продукцию незначительны, при этом в одних заведениях спрос на пиццу падает летом, в других - зимой. В такой ситуации, чтобы не терять прибыль и поддерживать соотношение доходов и расходов, кафе и рестораны сокращают ассортимент, но, конечно, в определенных пределах, чтобы не потерять постоянных посетителей.

Нельзя обойти вниманием вопрос площади, необходимой для осуществления данной деятельности. От его решения зависит возможность успешного ведения бизнеса в больших городах и мегаполисах, где на свободную площадь претендуют десятки других организаций, действующих в не менее прибыльных сферах деятельности. Не следует также забывать, что в общественном питании показатель площади является одним из факторов, дающих право перейти на специальный налоговый режим - "вмененку". Как показывает практика, у пиццерии есть все шансы воспользоваться его преимуществами. Безусловно, размеры помещений зависят от объемов производства и количества посадочных мест, но в среднем для пиццерии хватает 150 кв. м. Само производство может разместиться на площади 25 кв. м, а рекомендуемая площадь зала обслуживания - от 50 до 100 кв. м. Площади небольшие, что позволяет компаниям, занятым изготовлением и реализацией пиццы, успешно конкурировать с другими предприятиями общественного питания.

Штат пиццерии, как правило, невелик и составляет несколько человек, в основном это официанты (кассиры) и повара. Расходы на оплату труда, в принципе, невысокие, но отдельные организации экономят и на этом, сокращая данные затраты за счет студенческих кадров. Такую кадровую "рокировку" можно сделать в отношении официантов (кассиров), но не поваров. Именно их мастерство и профессионализм во многом определяют успех этого бизнеса.

Нельзя не отметить сравнительно высокую рентабельность производства и реализации пиццы (от 30 до 50%) по сравнению с другими направлениями деятельности в сфере общественного питания. Это объясняется низкой себестоимостью и регулярным спросом на изготавливаемую кулинарную продукцию.

На фоне многочисленных преимуществ деятельности по изготовлению и реализации пиццы есть и отдельные недостатки. Один из них - непродолжительный срок сохранения ее вкусовых качеств. Для залов обслуживания этот факт не имеет значения, в них посетители имеют возможность насладиться ароматом и качеством свежеприготовленной пиццы. С предложением пиццы "на вынос" иная ситуация - при доставке пиццы на дом и в офисы организации нужно сделать это в короткие сроки, до того момента как продукт не успел остыть и потерять свои вкусовые качества. Можно, конечно, подойти к решению этого вопроса с другой стороны и подогревать пиццу в пути, но это будет уже не тот продукт, который заказывают и ждут клиенты. Не случайно скорость доставки пиццы является одним из главных условий конкурентоспособности компании на рынке. В связи с этим доставка пиццы может позиционироваться как самостоятельное направление деятельности. Становится ясно, почему иногда крупные сети не занимаются доставкой пиццы, а доверяют это специализирующимся на этом компаниям.

Страницы: 1 2