Реклама

В любой коммерческой деятельности не обойтись без рекламы, пиццерии этот вопрос решают по-разному. Наиболее действенная реклама - известный бренд, под которым успешно работают многие пиццерии. Для этого им необходимо приобрести права использования торговой марки <6>. Другой способ, к которому часто прибегают пиццерии, - размещение рекламы на транспортных средствах, на которых доставляются заказы на дом и в офисы. Нужно ли в этом случае уплачивать ЕНВД на основании пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ? Обратимся к ст. 346.27 НК РФ, согласно которой для целей применения спецрежима под размещением и (или) распространением наружной рекламы на транспортных средствах следует понимать деятельность по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Таким образом, на боковых и иных поверхностях транспортных средств в целях перевода на уплату ЕНВД должна отображаться информация рекламного характера. Однако сведения о компании, ее адресе и предоставляемых услугах, согласно ст. 9 Закона о защите прав потребителей <7>, доводятся до потребителей в обязательном порядке, и поэтому, по мнению Минфина, их нельзя считать рекламой (Письмо от 06.06.2006 N 03-11-04/3/282). Более того, исходя из положений ст. 2 ГК РФ размещение рекламной информации о своих товарах, работах и услугах не может рассматриваться как предпринимательская деятельность: в данном случае прибыль извлекается от использования транспортного средства в целях доставки пиццы, а не от размещения на нем рекламы. Поэтому размещение на транспортных средствах, например, логотипа компании и ее телефонов не может рассматриваться как предпринимательская деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы и, следовательно, облагается ЕНВД. В отсутствие доходов (объекта налогообложения) от размещения на автомобилях собственной рекламы у пиццерии не возникает обязанности уплачивать и иные налоги, в том числе налог на прибыль и НДС.