От целей – к средствам их достижения

Любое предприятие ставит перед собой ЦЕЛЬ добиться определенного ОБЪЕМА ОБОРО­ТА* (РЕАЛИЗАЦИИ) и тем самым ЗАВОЕВАТЬ СВОЕ МЕСТО НА РЫНКЕ. Для достижения этой цели необходимы АДЕКВАТНЫЕ СРЕДСТВА: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ АППАРАТ. Масштабы и структура производственного аппарата зависят от сегодняшних и перспективных целей предприятия.

Чтобы привести производственный аппарат в движение, нужно:

♦ЗАКУПАТЬ У ПОСТАВЩИКОВ РАЗЛИЧНЫЕ ТОВАРЫ, СЫРЬЕ, ОБОРУДОВА­НИЕ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЛАТНЫМИ УСЛУГАМИ… Это сопровождается отсрочками пла­тежа, длительность которых зависит от отношений с поставщиками,

В оценке эффективности возможных связей с тем или иным поставщиком рекомендуется исходить из таких факторов, как

- сравнительные масштабы деятельности поставщика и предприятия-покупателя;

- доля предприятия-покупателя в объеме реализации поставщика;

- уровень монополизации рынка поставщиком;

- наличие аналогичных товаров (субститутов) на рынке;

- предположительная перспективная структура рынка (количество возможных по­ставщиков).

♦СОЗДАВАТЬ ЗАПАСЫ на различных стадиях производственного (эксплуатационного) цикла. Создание запасов - гарантия против риска непоставки сырья и прочих неблагоприятных обстоятельств, вплоть до остановки производства. Запасы не должны быть чрезмерными, поскольку их содержание - весьма дорогостоящее удовольствие.

В ЭТОЙ СВЯЗИ - РЯД ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ:

• 1. Необходимо рассчитывать и строго регулировать поставки каждого вида сырья, оборудования и предоставления услуг, избегал досрочных или запоздалых поставок.

• 2. Следует согласовывать сроки поставок с поставщиками.

• 3. Надо диверсифицировать своих поставщиков, чтобы в нужный момент воспользо­ваться благоприятным соотношением спроса и предложения.

• 4. Во избежание заминок и даже прекращения поставок необходимо следить за фи­нансовым положением поставщиков, убеждаясь в их финансовой состоятельности.

• 5. Нужно также постоянно убеждаться в технической состоятельности поставщи­ков, в высоком качестве их продукции.

♦СБЫВАТЬ ГОТОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ПОКУПАТЕЛЯМ (КЛИЕНТАМ), которые, в свою очередь, могут просить отсрочек платежа, длительность которых зависит от ваших взаимоотношений с клиентами.

В оценке эффективности возможных связей с тем или иным клиентом рекомендуется исходить из таких факторов, как

- уровень монополизации рынка сбыта предприятием;

- масштабы вашего предприятия по сравнению с клиентами;

- конкурентные преимущества предприятия: техническое опережение конкурентов, уровень качества продукции (услуг), диверсификация производства;

- репутация предприятия и престиж его товарной марки.

Оборот, т.е. объем всех продаж предприятия, а анализе сводится, по существу, к выручке от реализации.