Условия производства, размеры и специализация предприятия
Основной вид деятельности исследуемого предприятия – производство хлебобулочных изделий.
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Общество действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава Общества.
Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.
Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.
Осуществляет следующие виды деятельности:
- производство, переработка и реализация продуктов питания;
- снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятель-ность;
- розничная и оптовая торговля;
- оказание сервисных услуг населению;
- организация предприятий общественного питания собственной торговой сети.
Пункты реализации продукции находятся на территории города.
В состав предприятия входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский.
На данный момент предприятие выпускает более 50 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции.
Оптимальный размер производства зависит от производственного направления предприятия и особенности его производства, а также природных и экономических условий района, в котором оно расположено. Для определения размеров предприятия используется ряд показателей.
Основными показателями характеризующими размер предприятия является стоимость валовой и товарной продукции.
Дополнительные показатели:
- стоимость основных производственных фондов,
- площадь предприятия,
- численность работников.
Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации труда, повышение его производительности, а также себестоимости продукции.
Данные о размерах производства представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Размеры производства
| Показатели | Годы | 2004 г. в % к 2000 г. | ||||
| 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | ||
| Стоимость вало-вой продукции (в ценах реализа-ции), тыс. руб. | 2711,7 | 2733,9 | 3297,1 | 4152,2 | 4498,0 | 165,9 | 
| Стоимость товар-ной продукции (в ценах реализа-ции), тыс. руб. | 2711,7 | 2733,9 | 3297,1 | 4152,2 | 4498,0 | 165,9 | 
| Среднегодовая стоимость основ-ных производст-венных средств, тыс. руб. | 248,2 | 252,0 | 271,6 | 385,7 | 356,7 | 143,7 | 
| в том числе ос-новной деятель-ности, тыс. руб. | 248,2 | 252,0 | 271,6 | 385,7 | 356,7 | 143,7 | 
| Площадь пред-приятия, м2 | 1109 | 1109 | 1109 | 1109 | 1109 | 100 | 
| Среднегодовая численность работников, чел. | 52 | 47 | 47 | 54 | 50 | 96,2 |