Экономическая эффективность производства хлебобулочных изделий

Страница 1

Одним из существенных факторов влияющих на экономическую эффективность производства является более рациональное использование производственной мощности.

Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом прогрессивной технологии, передовой организации труда и производства.

Для повышения экономической эффективности производства продукции необходимо интенсивнее использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства, максимальной загрузки оборудования, существенно повышать сменность его работы и на этой основе увеличивать объем продукции с каждой единицы оборудования, с каждого квадратного метра производственной площади.

Данные о производственной мощности представлены в таблице 8.

Таблица 8 – Использование производственной мощности

Показатели

Годы

2004 г.

в % к

2000 г.

2000

2001

2002

2003

2004

Производственная мощность пред-приятия, т

600

600

600

600

600

100

Фактический вы-пуск продукции, т

266,5

231,6

281,3

334,8

357,7

134,2

Использование производственной мощности, %

44,4

38,6

46,9

55,8

59,6

+15,2

Данные таблицы 8 показывают, что использование производственной мощности в 2004 году по сравнению с 2000 годом возросло на 15,2% и составило в 2004 году 59,6%. То есть предприятие имеет резервы увеличения выпуска продукции.

Количественный абсолютный результат производства есть лишь одна сторона проблемы; другая ее сторона – это затраты и ресурсы, поскольку производство на любом уровне и во всех его формах предполагает не только результаты, но и затраты, а соответственно и ресурсы. Экономический смысл эффективности производства как раз и состоит в том, чтобы выяснить какой ценой, какими затратами и какой величиной ресурсов получены данные результаты. Из этого следует: экономическая эффективность производства – это достижение максимальных результатов производства при минимуме затрат и минимуме ресурсов. Поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства сырья, материалов, топлива, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как предприятие решает вопросы снижения себестоимости продукции. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных средств, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

Страницы: 1 2 3 4 5