Анализ динамикии структуры валового дохода торгового предприятия

Страница 1

Доходы, доходность и рентабельность наряду с товарооборотом являются основными показателями, по которым оценивается работа торгового предприятия. Валовой доход составляет порядка 80 % всех доходов предприятия, поэтому анализу именно этого показателя уделяется наибольшее внимание. Анализ валового дохода, как и других результативных показателей, предполагает:

а) изучение исследуемого показателя в его взаимосвязях;

б) оценку воздействия объективных экономических законов и факторов субъективного характера;

в) использование результатов анализа при разработке бизнес-планов;

г) выявление и количественное измерение действия факторов на исследуемое явление;

д) определение тенденции и пропорций в развитии изучаемого показателя с определением неиспользуемых внутрихозяйственных резервов;

е) изучение и обобщение передового, в том числе зарубежного, опыта и использование его при принятии управленческих решений.

Основной целью анализа валового дохода является поиск резервов роста и достижение на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления им.

С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансовых результатов. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплата труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход.

В процессе анализа валового дохода устанавливается степень соответствия фактических значений прогнозным (плановым), определяется динамика валового дохода, рассчитываются темпы роста, устанавливаются причины его роста или снижения.

Анализ валового дохода, как и других показателей деятельности предприятия, является основой для принятия управленческих решений. Экономический анализ предшествует решениям, обосновывает их и является базой научного управления предприятием, повышает его эффективность.

Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относятся: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический, метод цепных подстановок, балансовый. К математическим методам относятся: математическое программирование, моделирование, корреляция, регрессия и т.д.

Объектом дипломного исследования является ЗАО «Компания ФРАКАСС», которое было зарегистрировано 13 марта 1996 года. На сегодняшний день оно имеет два магазина. Первым был открыт магазин в районе ст. метро Владыкино (далее – магазин Владыкино), второй магазин был открыт чуть позже – 24 декабря 1998 года и находится около ст. метро Войковская (далее - магазин Войковский). Это продовольственные универсальные магазины, реализующие также большое количество сопутствующих товаров. Магазины работают с 9:00 до 23:00, раньше они работали до 20:00, а сейчас руководство планирует увеличить время работы до 24:00. Форма продажи – самообслуживание, что предполагает свободный доступ покупателей к товарам. Они находятся в спальных районах, где также располагается большое количество мелких продовольственных магазинчиков, которые не являются серьезными конкурентами из-за крайне узкого ассортимента, они не предлагают покупателям сопутствующих товаров и реализуют продукцию только через прилавок.

Магазин Владыкино занимает цокольный этаж жилого дома (полуподвальное помещение). Имеет 4 небольших зала, что связано с конструкцией дома, и единый расчетный узел (одна касса). Площадь магазина составляет 264,70 м2, в том числе торговая площадь – 222 м2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6