Анализ динамикии структуры валового дохода торгового предприятия

Страница 8

Таблицы 2.7. и 2.8. также являются источником данных о доходоемкости различных товарных групп. Очевидно, что наиболее доходоемкими в целом по двум магазинам являются такие товарные группы как вино-водочные изделия, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, кондитерские изделия и сопутствующие товары (уровень валового дохода составляет порядка 25-28, 23-25, 21-25, 23-24, 22-24 % к товарообороту соответственно). Кроме того, эти группы товаров занимают немалую долю в структуре товарооборота.

Наименее доходоемкими товарными группами являются молочные товары и хлеб и хлебобулочные изделия (уровень ВД составляет порядка, 17-18, 14-16 % к товарообороту). Средний уровень торговой надбавки в % к товарообороту составляет на Владыкино 22,74 %, 22,09 % и 21,55 % с 2002 по 2004 год соответственно и на Войковской – 21,94 %, 22,14 % и 21,67 % соответственно. Очевидно, что доходоемкость реализации упала.

Уровни валового дохода колеблются в динамике. Это связано с тем, что в одну товарную группу входит множество товаров с различными торговыми надбавками, и общий уровень валового дохода зависит от соотношения объемов продаж различных товарных групп с разными надбавками. Кроме того, только в конце 2003 года в ЗАО «Компания ФРАКАСС» вышло распоряжение по предприятию, централизованно устанавливающее размеры торговых надбавок (в % к закупочной цене) по товарным группам.

Разница в уровне валового дохода в динамике порой составляет более 10 процентных пунктов, например, по вино-водочным изделиям во II кв. 2003 года этот показатель составлял 17,56 %, а в IV квартале того же года – уже 28,18 %. Подобное колебание можно наблюдать практически по всем товарным группам в течение 2002 – 2003 гг. В 2004 году эта разница редко когда составляет 2 процентных пункта. Это связано с вышеупомянутым централизованным регулированием уровня торговой надбавки.

Страницы: 3 4 5 6 7 8