Новые направления деятельности кредитных организаций.

Страница 2

Весьма быстро расширялись в последнее время потребительские ссуды, связанные с предоставлением банковских кредитных карточек.

Сочетание платежных и кредитных операций способствовало популярности этих ссуд.

Процентные платежи по ним сравнительно высоки – обычно на 4-5 процентных пунктов выше доходов по краткосрочным коммерческим бумагам.

Широкое распространение кредитных карточек побуждает коммерческие банки предоставлять заемщикам дополнительные возможности овердрафта. По ссудам в форме овердрафта многие банки начисляют повышенные процентные платежи.

Крупнейшие банки продают свои услуги в сфере обслуживания ссуд и платежей с помощью кредитных карточек более мелким банкам, избавляя их тем самым от крупных затрат на организацию компьютерных информационных систем.

К числу важных услуг, оказываемых в настоящее время кредитными учреждениями, относится лизинг – сдача банками в аренду дорогостоящего оборудования, машин, транспортных средств. Для осуществления этих операций банки создают собственные лизинговые отделы (дочерние фирмы), обеспечивающие прокат производственного оборудования.

Лизинг способствовал существенному увеличению компаний - клиентов коммерческих банков. После завершения срока лизингового соглашения многие банки предоставляют кредит для приобретения (по остаточной стоимости) арендованного оборудования. В США Федеральная резервная система (центральный банк) стремиться обеспечить определенное соответствие между лизинговыми операциями и ссудами на приобретение оборудования. Поэтому холдинговым компаниям разрешается брать на себя организацию и финансирование такой аренды, которая предусматривает почти полное списание стоимости арендуемого имущества – его остаточная стоимость не должна превышать 10% затрат на приобретение этого оборудования.

Широкое распространение получила клиринговая деятельность - это деятельность по определению взаимных обязательств, возникающих на фондовом рынке между продавцами и покупателями ценных бумаг, и их зачету по поставкам ценных бумаг покупателям и денежных средств продавцам.

На современном биржевом рынке процедура совершения сделок распадается на ряд самостоятельных этапов:

- поручение брокеру на совершение операции;

- заключение биржевой сделки между брокерами;

- сверка условий сделки и вычисления взаимных обязательств по поставке ценных бумаг от продавца к покупателю и по расчетам денежных средств;

- исполнение сделки, заключающееся в переводе ценных бумаг покупателю и перечислении денежных средств продавцу, а также уплате комиссионных бирже, брокерам и другим участникам, обеспечивающим биржевую торговлю.

Новые банковские продукты создаются на основе анализа потребностей клиента и возможностей их удовлетворения банками.

Банковские продукты могут быть классифицированы по признакам клиентов (см. выше) и/или по следующим признакам: – головная организация, филиалы; – рубли, валюта; – сроки; – проценты или комиссии; – место и время оказания услуги; – специальные признаки банковской операции - специфические для каждой конкретной услуги.

С точки зрения новизны банковские продукты можно разделить на традиционные и инновационные. Традиционные банковские продукты распространяются, как правило, путем покупки банком на рынке труда специалистов высокой квалификации (менеджеров соответствующих подразделений банков), обладающих опытом обслуживания клиентов, предусматриваемого банковским продуктом.

Новые банковские услуги - развитие на современном этапе нового уровня сервиса обслуживания клиентов, оперативности предоставления услуг, разработки комплексных, нестандартных схем обслуживания.

Существуют два направления в развитии новых услуг:

· Первое – адаптация существующих услуг и технологий независимых разработчиков («финансовый» полуфабрикат);

· Второе – самостоятельная разработка услуги, технологии или модификация традиционной услуги под конкретное направление деятельности банка, или конкретного клиента (группы клиентов).

Страницы: 1 2 3