Регистрация кредитных организаций.

Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций представляются следующие документы:

- заявление с ходатайством о государственной регистрации,

- учредительный договор, устав, протокол собрания учредителей о принятии устава и об утверждении кандидатур для назначения на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера,

- свидетельство об уплате государственной пошлины,

- свидетельства о государственной регистрации учредителей - юридических лиц,

- аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей - юридических лиц,

- подтверждения налоговыми органами выполнения учредителями - юридическими лицами налоговых обязательств,

- декларации о доходах учредителей - физических лиц,

- анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера.

Ходатайство о государственной регистрации кредитной организации должно содержать

- экономическое обоснование технической возможности и квалифицированной готовности кредитной организации совершать банковские операции,

- информацию об учредителях кредитной организации, сфере их деятельности, финансовом состоянии, перспективах их развития,

- цель создания кредитной организации, приоритетные направления ее деятельности, предполагаемую клиентуру,

- ресурсы, которые будут привлекаться для развития кредитной организации,

- планируемое управление деятельностью кредитной организации, в том числе создание службы внутреннего контроля.

В лицензиях, выдаваемых ЦБ РФ, указываются банковские операции, которые вправе проводить данная кредитная организация, а также валюта, в которой они могут осуществляться. Лицензии выдаются без ограничения сроков действия.

Учредительный договор должен содержать

- обязанность учредителей создать кредитную организацию,

- порядок совместной деятельности по созданию кредитной организации,

- указание на организационно-правовую форму кредитной организации,

- условия передачи организации своего имущества и участия в ее деятельности,

- условия и порядок распределения прибыли и покрытия убытков,

- порядок управления деятельностью кредитной организации,

- условия и порядок выхода учредителей из состава кредитной организации,

- размер уставного капитала, долю каждого учредителя в уставном капитале,

- ответственность участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов,

- сведения о составе и компетенции органов управления кредитной организации.

Устав должен содержать положения, предусмотренные федеральным законом.

Правовое положение представительств и филиалов кредитной организации регламентирует ст. 55 ГК РФ.

Отказ в государственной регистрации кредитной организации допускается только в случаях

- несоответствия кандидатов на должности руководителя и главного бухгалтера квалификационным требованиям, установленным федеральными законами,

- неудовлетворительного финансового положения или налоговой задолженности учредителей,

- несоответствия представленных документов требованиям федеральных законов,

- несоответствия деловой репутации кандидатов в члены совета директоров квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и подзаконными нормативными актами ЦБ РФ.