Покупка и продажа ценных бумаг через брокера

Страница 1

Любой инвестор - физическое или юридическое лицо - для совершения операций с акциями может обратиться в брокерскую фирму. Он заключает с брокером договор на оказание брокерских услуг, в котором указывается заказ, его сроки, цена, комиссионные. Комиссионные брокерская фирма удерживает при каждой сделке с ценными бумагами в виде определенного процента от суммы сделки. Комиссия за сделку с ценными бумагами в брокерских фирмах, как правило, меняется в зависимости от суммы сделки – чем больше сумма сделки, тем меньше ставка комиссии. Обычно она колеблется от 0,05% до 0,30%. Операции на бвфб покупка и продажа валюты на бирже.

Поручения брокерам со стороны клиентов на продажу или покупку ценных бумаг даются в форме приказов. Биржевые приказы (приказы клиентов брокерам) с точки зрения ограничения цены могут даваться в следующих формах.

Рыночный приказ - приказ на покупку или продажу определенного рода акций по наиболее выгодной текущей цене, т.е. приказ купить акции по самой низкой цене или продать по самой высокой цене на момент получения этого приказа.

Лимитный приказ - приказ на покупку или продажу акций по специально оговоренной цене "или на более выгодных условиях", т.е. приказ в котором оговаривается минимальная цена продажи или максимальная цена покупки. Если этот лимит не достигается, приказ брокером не выполняется.

Буферный приказ - приказ брокеру осуществить куплю или продажу акций в тот момент, когда цена достигает оговоренного в нем уровня. Это означает, что по достижении "буферной цены" приказ автоматически превращается в рыночный. Обычное предназначение приказов этого вида -страхование от потенциальных потерь.

Буферный лимитный приказ - буферный приказ, который автоматически превращается в лимитный по достижении буферной цены.

Неотложные меры по усилению инвестиционной направленности фондового рынка

В результате финансового кризиса выявились недо­статки отечественного рынка ценных бумаг:

• Преобладающая направленность участников рынка на получение спекулятивного дохода и отсутствие интереса к долгосрочным вложениям.

• Недостаточная заинтересованность эмитентов в вы­ходе на открытый рынок капиталов, стремление удерживать крупные пакеты акций в собственности эмитентов, непонимание возможностей рынка в де­ле мобилизации капиталов.

• Неотработанность системы взаимодействия орга­нов государственного регулирования фондового рынка, отсутствие системы антикризисного регули­рования рынка; неспособность государства опера­тивно и результативно воздействовать на текущие процессы; конфликт интересов государственных ор­ганов, регулирующих рынок ценных бумаг.

• Наличие больших пробелов и противоречий в нор­мативно-правовой базе фондового рынка; слабый контроль за выполнением уже имеющихся законо­дательных актов и постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования рынка ценных бумаг.

• Слабая вовлеченность отечественных индивидуаль­ных инвесторов в работу на рынке ценных бумаг.

Прежде всего, необходимо повысить мотивацию вложений инвесторов в ценные бумаги. Необходима государственная программа действий по выводу рос­сийских предприятий-эмитентов на фондовый рынок. Эта программа должна затрагивать практически весь спектр проблем, связанных с функционированием фондового рынка. Важным элементом такой програм­мы должна стать разработка индивидуальных программ (бизнес-планов) по выводу предприятий-эми­тентов на фондовый рынок; выработка индивидуаль­ных предложений по дальнейшей корпоративной по­литике предприятия, включая предложения по рест­руктуризации, санации и в необходимых случаях — банкротству.

Страницы: 1 2 3 4 5 6