Требования к безналичным расчетам.

Организация безналичных расчетов должна отвечать определенным требованиям, прежде всего, способствовать нормальному кругообороту средств, обеспечению бесперебойного хода реализации продукции.

Одним из требований, предъявляемых к безналичным расчетам, является их своевременность. Предприятие-покупатель обязано своевременно оплатить поставленную ему в соответствии с договором продукцию (работы, услуги). Важным средством обеспечения своевременности расчетов является банковский кредит; он позволяет предприятиям преодолевать временные финансовые затруднения. Своевременность расчетов предотвращает отвлечение средств предприятий в просроченную дебиторскую задолженность. Безналичные расчеты должны быть организованы таким образом, чтобы существовал минимальный разрыв во времени между получением продукции покупателем и ее оплатой.

Плательщики несут ответственность за осуществление платежей в установленные сроки; за задержку расчетов они уплачивают штраф в размере 0,04% за каждый день просрочки платежа.

Важным требованием, предъявляемым к безналичным расчетам, является возможность осуществлять с их помощью контроль за соблюдением условий обязательств.

Значение банковского контроля определяется, прежде всего, тем, что он носит предварительный характер и осуществляется в интересах сторон, участвующих в расчетах.