Анализ ассортимента ликероводочных изделий реализуемых в магазине «Продукты» ООО «Рассвет».
Структура ассортимента может выражаться как в натуральных, так и в относительных показателях. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
 , где
 , где 
Ai – количество отдельного товара в натуральном выражении,
Si – суммарное количество ликероводочных изделий, имеющихся в наличии в натуральном выражении.
Таблица 1
| Вид ликероводочного изделия | Структура ассортимента | Средняя цена , руб | |
| В нат. выражении | В % | ||
| Аперитивы | 4 | 9,3 | 86,7 | 
| Ликеры | 5 | 11,7 | 235,6 | 
| Напитки слабоградусные | 22 | 51,1 | 35,8 | 
| Настойки | 8 | 18,6 | 115,4 | 
| Бальзамы | 1 | 2,3 | 235 | 
| Напитки винные | 3 | 7 | 89,5 | 
| итого | 43 | 100 | - |