Основные направления по увеличению производства и сбыта хлебобулочных изделий и их экономическая эффективность

Страница 3

- Продвижения: разработка и распространение обращений к покупателям.

- Ведения переговоров: достижение согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения и распоряжения товаром.

- Заказа: заключение соглашений с другими участниками канала

на предмет приоб­ретения товаров у производителя.

- Финансирования: изыскание и распределение средств, необходимых для покрытия издержек, возникающих на различных уровнях канала.

- Принятия риска: принятие на себя ответственности за функционирование канала.

- Владения товаром: последовательное хранение и перемещение продуктов, от склада производителя до конечных потребителей.

- Оплаты: перевод денег покупателя по счетам продавца через банки и другие финан­совые учреждения.

- Передача титула собственности: передача прав владения и распоряжения това­ром от одного физического или юридического лица к другому.

Производителю, выпускающему всего лишь один продукт, обычно необходимы три канала: торговый, транспортный (канал доставки) и сервисный. Эти функции могут выполняться несколькими компаниями. Каждый из трех каналов улучшается с развитием технологии.

Главный вопрос состоит не в том, должны ли каналы распределения выполнять различные функции (безусловно должны), а в том, кто будет их осуществлять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: используемые ресурсы ограничены; эффективность исполнения повышается благодаря специа­лизации; они выполняются различными членами канала.

Если часть функций берет на себя производитель, его издержки увеличиваются, а следовательно, воз­растают и цены на товары. При передаче некоторых функций посредникам затра­ты и цены производителя уменьшаются, даже с учетом того, что посредник взима­ет за свои услуги определенную плату. Следовательно, если посредники способны действовать более эффективно, чем производитель, конечная цена товара для потребителя снижается.

Так что ответ на вопрос о том, на кого возлагаются функции продвижения по каналам распределе­ния, зависит от того, кто более эффективно и результативно выполняет

их.

Таблица 14 – Совершенствование структуры реализации хлебобулочных изделий

Каналы реализации

2004 г.

План 2008 г.

Тонн

%

Прибыль (+), тыс. руб.

Тонн

%

Прибыль (+), тыс. руб.

Магазины

города

261,8

73,2

+270,7

261,8

54,5

+270,7

Собственная торговая сеть

95,9

26,8

+45,0

95,9

20

+45,0

Посредники

-

-

-

122,3

25,5

+138,4

Итого

357,7

100

+315,7

480

100

+454,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6