Основные направления по увеличению производства и сбыта хлебобулочных изделий и их экономическая эффективность

Страница 5

10972 × 1,11 = 12180 руб.

Экономическая эффективность планируемых мероприятий представлена в таблице 16.

Таблица 16 – Экономическая эффективность планируемых мероприятий

Показатели

В сред-нем за 5 лет

2004 г.

План 2008 г.

План к 2004 г., %

Объем производства, т

294,4

357,7

480

134,2

Использование производствен-ной мощности, %

49,1

59,6

80

+20,4

Средняя цена реализации 1 т, руб.

10116

10972

12180

111

Полная себестоимость 1 т, руб.

9553

10089

10040

99,5

Выручка от реализации про-дукции, тыс. руб.

2978,2

3924,7

5846

149

Полная себестоимость продук-ции, тыс. руб.

2812,3

3608,9

4819

133,5

Прибыль от реализации про-дукции, тыс. руб.

+165,9

+315,8

+1027

в 3,3 р.

Уровень рентабельности, %

5,9

8,8

21,3

+12,5

Данные таблицы 16 показывают, что в результате намеченных мероприятий объем производства хлебобулочных изделий возрастет до 480 тонн, на 20,4% увеличится использование производственной мощности. Средняя цена реализации возрастет на 11%. Планируется незначительное снижение себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий всего на 0,5%. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 49%. Полная себестоимость возрастет на 33,5%, а прибыль увеличится в 3,3 раза. Уровень рентабельности возрастет на 12,5% и составит 21,3%.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Основной вид деятельности предприятия – производство хлебобулочных изделий. Пункты реализации продукции находятся на территории города.

В состав предприятия входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский.

Говоря о размерах производства можно заметить, что площадь предприятия составляет 1109 м2. Среднегодовая численность работников за анализируемый период изменилась незначительно. В 1,7 раза увеличилась стоимость валовой и товарной продукции, что связано не только с ростом цен, но и с увеличением производства продукции. В 1,4 раза возросла стоимость основных средств.

Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, который составляет 85,6%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6