Методика анализа внутренних факторов, определяющих конкурентоспособность кредитной организации.

Страница 1

Анализ организационного климата оценивает в комплексе организацию системы УЧР и эффективность существующей в банках организационной культуры. Проведенное в ходе подготовки данной квалификационной работы исследование включало в себя следующие этапы:

1. Определение предмета исследования: постановка исследовательской задачи и определение целей исследования.

2. Выбор метода исследования.

3. Определение объектов анализа: выбор объектов исследования и обоснование выбора.

4. Проведение измерения.

5. Анализ полученных характеристик организационного климата.

6. База для разработки конкретных рекомендаций.

1. Исходя из тематики данной квалификационной работы предмет исследования определен, как организационный климат, реально сложившийся на настоящий момент в банках московского региона, наиболее характерные допущенные данными банками ошибки и перспективы их устранения.

2. В качестве метода исследования выбрано анкетирование. При этом в ходе подготовки анкет особое внимание было уделено таким факторам, как наличие у анкетируемого лица достаточного времени для предоставления информации, а также информирование анкетируемого лица о том, что предоставленная информация о деятельности конкретного банка не может быть афиширована или использована против банка.

Последнее условие представляется весьма существенным в силу того, что лицо, проводящее анкетирование является сотрудником надзорного подразделения Банка России, на которое возложены функции применения мер надзорного реагирования к банкам. Указанный метод дает объекту исследования возможность подготовки необходимой информации в условиях, комфортных во временной и пространственной плоскостях. Соблюдение данных условий, по моему мнению, повышает вероятность получения достоверной и объективной информации.

3. При определении объектов анализа в первую очередь принималась во внимание готовность банка к предоставлению неформализованной информации по запросу надзорного органа, ложащейся в качестве дополнительной нагрузки на сотрудников банка в сложный период закрытия годового баланса и составления ежемесячной и годовой отчетности. По результатам отбора было установлено семь банков, согласившихся пройти анкетирование.

Анализ количества и группировки по величине уставного капитала действующих банков московского региона показал, что данная выборка может быть признана достаточно репрезентативной. Несмотря на то, что количество анкетируемых банков составляет более 1% от общего количества действующих в данном регионе, тем не менее, в силу существенного отличия друг от друга по ряду показателей, имеющих важное значение в свете тематики данной квалификационной работы, они являются типичными представителями средних и мелких банков московского региона.

Сравнительные данные приведены в нижеследующих Таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Сравнение количества анкетируемых банков и общего числа банков, действующих на территории московского региона. [14]

Дата

Kоличество (ед.)

Действующих банков

01.10.2006

614

Анкетируемых банков

01.01.2007

7

Доля анкетируемых банков в общем количестве действующих банков региона

1,14%

Таблица 2

Группировка действующих банков московского региона и анкетируемых банков по величине зарегистрированного уставного капитала.

Величина зарегистрированного уставного капитала

до 3 млн. руб.

от 3 до 10 млн. руб.

от 10 до 30 млн. руб.

от 30 до 60 млн. руб.

от 60 до 150 млн. руб.

от 150 до 300 млн. руб.

от 300 млн. руб. и выше

Действующих банков на 01.10.2006 (ед.)

9

25

63

82

107

135

193

Анкетируемых банков на 01.01.2007 (ед.)

-

1

1

3

2

Сравнительные характеристики анкетируемых банков представлены в Приложении 9. Ранжирование банков в данном Приложении произведено исходя из размера зарегистрированного уставного капитала и валюты баланса (брутто) по состоянию на 01.01.2007. Исходя из приведенных характеристик мы видим, что в состав анкетируемых банков вошли:

Страницы: 1 2 3 4 5 6