Методика анализа внутренних факторов, определяющих конкурентоспособность кредитной организации.

Страница 4

Из приведенных расчетов видно, что только 13% персонала исследуемых банков прошли обучение в течение последних 2 лет. Показатель крайне низкий. Есть надежда, что возвращаясь с учебы прошедшие ее сотрудники делятся полученными знаниями со своими коллегами, и этот факт просто не нашел отражения в представленной банками информации.

Для того чтобы определить возможную результативность оплаченного обучения рассмотрим виды обучения, предпочитаемые в течение анализируемого периода исследуемыми банками, а также диапазон должностных лиц, направляемых на обучение. В Таблице 6 приведены данные об удельном весе сотрудников каждого банка в общем числе прошедших обучение и сведения о методах обучения, используемых анкетируемыми банками.

Таблица 6

Данные об удельном весе сотрудников каждого банка в общем числе прошедших обучение и сведения о методах обучения, используемых анкетируемыми банками

Количество случаев направления сотрудников на обучение в течение 2005-2006 г.г. (ед.)

Удельный вес сотрудников каждого банка в общем числе обученных сотрудников (%)

Использованный вид обучения (ед.)

семинар

курсы повышения квалификации

конференции, форумы, мастер-классы, тренинги

тестирование

Банк 1

56

35

40

16

Банк 2

22

14

12

10

Банк 3

25

16

25

Банк 4

13

8

13

Банк 5

23

14

6

17

Банк 6

6

4

3

2

1

Банк 7

15

9

15

Всего

160

100

114

12

17

17

Удельный вес использованного вида обучения (%)

71

8

11

11

Таким образом, в 71% случаев направления сотрудников банка на обучение была использована такая форма обучения, как семинар.

При этом следует отметить, что на семинарах, чаще всего представляющих собой монолог инструктора, аудитория как правило является пассивным участником происходящего. Массовость аудитории дает возможность изложения большого объема материала в короткий срок, сделать необходимые акценты. Ряд вопросов слушателей, задаваемых чаще всего в конце семинара, способен удовлетворить интерес аудитории по наиболее «наболевшим» вопросам объявленной тематики. Вместе с тем, основная роль обучающихся в большей части ограничивается восприятием и самостоятельным осмыслением материала. С этой точки зрения семинар не может быть признан высокоэффективным средством обучения. В ряде случаев к посещению семинара относятся, как к оплачиваемому отпуску, не имеющему никакого отношения к тому, что происходит на рабочих местах. Полученные знания быстро утрачивают свою актуальность, перестают быть применимыми в практической деятельности.

Более эффективная форма обучения – курсы повышения квалификации была использована только в 8% случаев.

Из указанного материала можно сделать вывод о том, что в средних и мелких банках в настоящее время отдается предпочтение наиболее дешевому способу обучения и, к сожалению, наименее эффективному.

Из 160 случаев направления сотрудников на обучение в течение 2005-2006 г.г. в 29 случаях на обучение направлялись одни и те же сотрудники (руководители структурных подразделений), что делает данное обучение еще менее значимым.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8